Математическая игра «Гонки»

К.Н. Бондаренко (2021), по мотивам игры Э.А. Акопян и Д.А. Калинина (2016)
  • Длительность

    80-100 минут
  • Подготовка

    Банк задач, карточки команд
  • Сложность

    Простая
  • Кол-во команд

    Любое

Правила игры

На клетчатом поле изображена гоночная трасса. Клетки трассы выделены зеленым цветом, клетки вне трассы желтым цветом. Также отмечены клетки старта и финиша. В начале игры все команды стоят на стартовом поле.

Задачи в игре разделены на два уровня сложности: более простые задачи, отвечающие за длину перемещения, и более сложные, отвечающие за направление движения.

В начале игры игроки получают две задачи: задача с нечётным номером отвечает за длину перемещения, а с чётным – за его направление. Ответы на обе задачи принимаются жюри одновременно.
  1. В случае, если команда успешно сдает обе задачи, она сама выбирает направление движения и длину перемещения – либо 1, либо 2 клетки.
  2. В случае успешного решения лишь задачи, отвечающей за движение, выбор длины остается за командой, а направление изменяется на 90 градусов по часовой стрелке, если такое движение возможно, иначе на 180 градусов; также команде начисляется штраф – 1 очко.
  3. В остальных случаях движение не происходит (штраф не начисляется).

Команда получает следующие две задачи.

Сдача задачи подразумевает под собой только ответ, представленный в письменном виде. Каждую задачу можно сдавать только один раз!

Игра для команды заканчивается, если у нее кончились несданные задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Цель игры

Набрать как можно больше очков за отведённое время.

Начисление очков

За каждую посещенную хотя бы один раз клетку команде начисляются очки: в случае, если клетка находилась вне трассы, 1 очко, а если на трассе, то 5 очков. В случае, если команда выбирает продвижение на две клетки, то она получает баллы за обе клетки.

За посещение финишной клетки команда получает 20 очков. После финиша команда может продолжать игру и посещать другие клетки.