Игра «Подводная лодка»

  • Длительность

    80-100 минут
  • Подготовка

    Банк задач, карточки команд
  • Сложность

    Сложная
  • Кол-во команд

    Любое
В каждом раунде нужно найти и затопить подводную лодку. Лодка представляет собой одну клетку, которая перемещается по клетчатой полоске на целое число клеток за определённый промежуток времени (у лодок в разных раундах может быть разная скорость). Подлодка находится в клетке определённое время, а потом мгновенно оказывается в другой, причём каждый раз лодка перемещается на одинаковое количество клеток. Когда подлодка достигает края полоски, то она продолжает движение, мгновенно развернувшись (при этом лодка проходит такое количество клеток, как и всегда, на разворот «уходит» одна клетка – на рисунке ниже пример перемещений подлодки со скоростью 3 клетки в минуту). Чтобы потопить подлодку, нужно сделать выстрел в ту клетку, где находится лодка в указанный момент времени.

У ведущих имеется график движения лодки, школьникам он неизвестен.

В начале каждого раунда объявляется время, в течение которого лодка будет патрулировать заданную полосу, и длина полосы.

Начальное положение подлодки, направление движения и её скорость
неизвестны!

Школьники в течение одного раунда могут решать 10 задач (в каждом раунде разные задачи), при этом у команды на руках может быть не более двух задач. В начале школьники получают 2 первые задачи, потом вместо сданной задачи получают следующую задачу. Каждую задачу можно сдавать только один раз. К задачам сдаётся только ответ.

  1. За одну верно сданную задачу можно выстрелить в любую не разведанную ранее клетку в любой момент (даже в прошлое и в будущее). Время заряжания – 5 минут.
  2. За одну верно сданную задачу можно спросить про любую клетку, находится ли там лодка в любой указанный момент.
  3. За две верно сданные задачи можно спросить, где находится лодка в любой указанный момент.
Правила игры
Авторы: Бондаренко К.Н., Чернятьев Н.Л. (2018)
Цель игры
Набрать как можно больше очков, делая выстрелы и производя разведку, с целью затопить подводную лодку.
Начисление очков
Попадание 10 очков
Промах -1 очко
Разведка за 2 задачи 1 очко
Правильный ответ за задачу 1 очко

Итоговый результат команды: сумма очков.
Карточка для игры