Математическая игра «Подводная лодка»

К.Н. Бондаренко, Н.Л. Чернятьев (2019)
  • Длительность

    90-120 минут
  • Подготовка

    Банк задач, карточки команд, маршрут
  • Сложность

    Высокая
  • Кол-во команд

    Любое

Правила игры

В каждом раунде нужно найти и затопить подводную лодку. Лодка представляет собой одну клетку, которая перемещается по клетчатой полоске на целое число клеток за определённый промежуток времени (у лодок в разных раундах может быть разная скорость). Подлодка находится в клетке определённое время, а потом мгновенно оказывается в другой, причём каждый раз лодка перемещается на одинаковое количество клеток. Когда подлодка достигает края полоски, то она продолжает движение, мгновенно развернувшись (при этом лодка проходит такое количество клеток, как и всегда, на разворот «уходит» одна клетка – на рисунке ниже пример перемещений подлодки со скоростью 3 клетки в минуту). Чтобы потопить подлодку, нужно сделать выстрел в ту клетку, где находится лодка в указанный момент времени.
У ведущих имеется график движения лодки, школьникам он неизвестен.

В начале каждого раунда объявляется время, в течение которого лодка будет патрулировать заданную полосу, и длина полосы.

Начальное положение подлодки, направление движения и её скорость

неизвестны!


Школьники в течение одного раунда могут решать 10 задач (в каждом раунде разные задачи), при этом у команды на руках может быть не более двух задач. В начале школьники получают 2 первые задачи, потом вместо сданной задачи получают следующую задачу. Каждую задачу можно сдавать только один раз. К задачам сдаётся только ответ.

  1. За одну верно сданную задачу можно выстрелить в любую не разведанную ранее клетку в любой момент (даже в прошлое и в будущее). Время заряжания – 5 минут.
  2. За одну верно сданную задачу можно спросить про любую клетку, находится ли там лодка в любой указанный момент.
  3. За две верно сданные задачи можно спросить, где находится лодка в любой указанный момент.
Игра для команды заканчивается, если у нее кончились несданные задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Цель игры

Набрать как можно больше очков, делая выстрелы и производя разведку, с целью затопить подводную лодку.

Начисление очков

Попадание – 10 очков,
Промах – (-1) очко,
Разведка за 2 задачи – 1 очко,
Правильный ответ за задачу – 1 очко.

Итоговый результат команды: сумма очков.