Математическая игра «Тетрис»

по мотивам классической компьютерной игры
  • Длительность

    60-80 минут
  • Подготовка

    Банк задач, карточки команд
  • Сложность

    Простая
  • Кол-во команд

    Любое

Правила игры

В начале игры командам выдаётся клетчатое поле шириной 6 клеток и высотой 17 клеток. В ходе игры поле заполняется клетчатыми фигурками (полимино), которые команда получает, решая задачи.

Задачи разбиты на 6 или 7 блоков, по 4 штуки в каждом. Команды получают блоки последовательно, получить следующий блок можно только сделав попытку сдачи по каждой из 4-х задач предыдущего. На первые три задачи даётся только одна попытка, на четвертую – две. Сдавать требуется только ответы.
Если задача решена верно, команда может выбрать фигурку из списка, который указан рядом с условием задачи. За один подход можно сдать несколько задач.

Выбранную фигурку нужно размещать сразу после сдачи задачи в игровом поле без наложений по правилам всем известной игры «Тетрис»: фигурки можно поворачивать, но нельзя переворачивать.

Важно, что фигурки можно «вставлять» в пустые пространства, даже если они сверху ограничены другими фигурками. Новые фигурки должны соприкасаться по стороне какой-либо фигуры снизу или низа игрового поля.

Ниже пример, как можно расположить на игровом поле фигуру Z-тетрамино (трёхклеточный уголок и L-тетрамино уже стоят на игровом поле, они выделены серым цветом):
Игра для команды заканчивается, если у нее кончились несданные задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Можно разрешать или не разрешать выходить за границы поля 6 × 17. Тогда, если нет никакой возможности добавить фигуру, то игра для команды заканчивается.

Цель игры

Набрать как можно больше очков за отведённое время.

Начисление очков

За каждую заполненную целиком строку даётся 10 очков, за заполненную частично – столько очков, сколько заполнено клеток.

При равенстве очков учитывается в первую очередь количество строк заполненных целиком. При равенстве таких строк считается количество сданных задач: чем оно меньше, тем выше место команды.